Мосметро вай фай вход. WI-FI в метро: архитектура сети и подземные камни. Способ для домашних условий

Сервис подключения Wi-Fi в метро без рекламы . Подробнее .

В метро Москвы заработал закрытый Wi-Fi с шифрованием

Отмечается, что пользоваться закрытым Wi-Fi с шифрованием можно будет бесплатно. Сервис будет монетизироваться за счёт размещения рекламы. Для пользователей услуги «Как дома» (премиальный пакет) просмотр рекламы не потребуется.


Открытое тестирование технологии Hotspot 2.0 с установкой профиля продлится в течение трёх месяцев.

К началу сентября 2019 года единое цифровое пространство MT_FREE от «МаксимаТелеком» доступно в Московском и Петербургском метрополитенах , наземном городском транспорте Москвы , поездах «Аэроэкспресс» , пригородных электричках и в 15 региональных аэропортах.

Ранее в 2019 году «МаксимаТелеком» стал победителем конкурса выбору единого оператора московского интернета. До конца декабря компания должна будет интегрировать все существующие точки в единое городское Wi-Fi-пространство, обеспечив устойчивую зону покрытия.

2018

План модернизации Wi-Fi-сети на 1 млрд рублей

10 сентября 2018 года стало известно, что оператор связи "МаксимаТелеком ", который занимается развитием Wi-Fi в общественном транспорте , решил модернизировать сеть беспроводного интернета в Московском метрополитене в связи с ростом трафика.

Модернизация займет полтора-два года. Оператор планирует установить радиооборудование, обеспечивающее скорость до 500 Мбит в секунду (ранее пиковая скорость составляла 100-110 Мбит/с), а также обновит поездные антенны и программное обеспечение базовых станций.

Общий объем инвестиций в модернизацию может составить примерно 1 млрд рублей, хотя точную сумму компания определит позднее .

Крупная утечка: Оператор Wi-Fi в метро Москвы выкладывает данные о пользователях в общий доступ


Ранее в СМИ появилась информация о том, что пассажирка увидела флаг запрещенной в России террористической группировки ИГ при подключении к бесплатному Wi-Fi на Калужско-Рижской линии, а также сообщение с угрозами проведения терактов в Москве.

Интересна и экономическая модель подземной сети Wi-Fi: доступ в неё бесплатный - и всё-таки приносит прибыль. Во-первых, оператор зарабатывает на показах рекламы. Во-вторых, при каждом заходе в сеть автоматически загружается информационно-развлекательный портал. За счёт размещения партнёрского контента оператор также осуществляет монетизацию сервиса. По статистике, ежедневная аудитория ресурса составляет более миллиона пользователей, при этом порядка 50 процентов из них за сутки посещают сайт дважды и чаще.

Всем привет! Сегодня у нас на повестке дня вопрос: как подключить wifi в метро. Начало 2015 года ознаменовалось для любителей быть на связи тем, что все ветки метрополитена г.Москва начали предоставлять возможность подключения к беспроводному интернету. Раздача возможна только в вагонах, воспользоваться ею за их пределами невозможно.

Если вы первый раз решили воспользоваться подобной услугой, обязательно прочитайте эту статью. Я расскажу вам как это можно осуществить, и какие при этом могут возникнуть проблемы.

Как подключить wifi в метро

Давайте рассмотрим теперь подробно, как подключить wifi в метро. Это возможно сделать 3-мя способами:

  1. Через закрепления за мобильным устройством.
  2. Использование ресурса Госуслуги.
  3. В домашних условиях.

Использование телефона

Чтобы осуществить подключение, используя телефон, вам потребуется активация соединения wifi на гаджете.

Пройдет несколько минут, и ваше устройство будет добавлен систему, после чего становится возможным использование глобальной сети. За одним мобильным номером может быть закреплено не больше 5-ти устройств.

После подтверждения личности нет необходимости в повторной процедуре.

У данного способа есть и свои минусы, о которых я тоже вам расскажу. Во-первых, из-за плохой связи в метро, смс-ка может отправляться очень долго, что и интернетом можете не успеть воспользоваться. Ну а вторым минусом является оплата, которая снимается после отправки, и ровняется сумме отправки сообщения на вашем тарифе.

Портал Госуслуги

Чтобы воспользоваться следующим способом, необходим процесс создания регистрационных данных на странице Госуслуги, а так же следующее:

  • Присоединитесь к «MosMetro_Free».
  • Выберите «Пройти идентификацию» и кликните «Войти через Госуслуги» .
  • Пропишите регистрационные данные от вашего кабинета Госуслуг.
  • Кликните «Войти в интернет».

Теперь можете пользоваться всемирной паутиной абсолютно бесплатно, но не покидая вагон.

Способ для домашних условий

Очень удобным является закрепление за устройством в домашних условиях. Данный метод крайне удобен, не требует от вас времени в период поездки. Сперва необходимо узнать МАС-адрес гаджета через который вы будете пользоваться услугами.

На Android:
Заходим в настройки, опускаемся вниз.
Нажимаем «О телефоне».
Переходим к «Общей информации», запоминаем или сохраняем информацию «МАС-адрес Wi-Fi».

На Windows:

Воспользовавшись панелью управления, выбираем Сеть и интернет.
Нажимаем «Подключения по локальной сети» и «Сведения».
Сохраняем МАС-адрес, прописанный в «Физическом адресе».
Для владельцев платформы iOS:
Заходим в настройки, выбираем «Основные».
Нажимаем «Об этом устройстве».
Для отображения МАС-адреса необходимо активное соединение.
На Mac OS:
Откройте Finder , далее «Программы».
Через Служебные активируйте «Терминал».
Кликните на «ipconfig».
С определением Мак-адреса сделайте запуск браузера и пройдите на: login.wi-fi.ru/am/UI/Login?client_mac=XX:XX:XX:XX:XX:XX&org=mac&ForceAuth=true.
На месте символов напишите личный физический адрес.

Определитесь со способом предпочтительной авторизации. После окончания идентификации будет необходимо подключение к сигналу раздачи. Затем перейдите на сайт vmet.ro перед этим, запустив обозреватель. Кликните «Войти в Интернет». На Android имеется возможность установки приложения, которое обеспечивает самостоятельный вход.

Возможные проблемы

Если вы проходите процесс подключения в первый раз и страница регистрации у вас попросту не открывается, попробуйте сделать перезагрузку вай-фай подключения. Если возникает проблема с загрузкой самого сайта, просто проверьте его написание, так как начало адреса должно выглядеть так: http://, а не https://.

Переход в другой вагон или возникновение иных неполадок могут повлечь за собой сбой связи. Пройдите повторную авторизацию и попробуйте все заново.

Не забывайте о том, что к номеру должно быть привязано не более 5 устройств. Установив в другое устройство вашу сим карту, потребуется снова процедура идентификации, так как МАС-адрес выступает в роли привязки.

Владельцам браузера Опера будет необходим другой браузер для первого подключения. После этого можно будет опять им пользоваться.

Заключение:

Надеюсь, вопрос: как подключить wifi в метро стал для вас решенным. Пишите свои комментарии и задавайте при необходимости вопросы. Не забывайте о лайках, делитесь статьей в социальных сетях. Мира и добра вам!

Как подключить wifi в метро?

К бесплатному беспроводному интернету (Wi-Fi) вы можете подключиться:

  • на улицах в пределах Садового кольца, а также в некоторых других местах наибольшего скопления людей в пределах Третьего транспортного кольца, в некоторых парках, в домах культуры, библиотеках, кинотеатрах сети «Москино», музеях, студенческих общежитиях (карты бесплатного wi-fi и можно найти на портале открытых данных);
  • в общественном транспорте: в поездах метро и Московского центрального кольца (МЦК), в автобусах, электробусах, троллейбусах и трамваях (о наличии сети говорят соответствующие наклейки), а также на остановках городского пассажирского транспорта.

2. Как подключиться к бесплатному Wi-Fi в метро или наземном транспорте?

  • подключитесь к Wi-Fi сети MT_FREE с любого устройства;
  • в адресной строке браузера введите адрес: gowifi.ru;
  • выберите Регистрация возможна:
    • с помощью вашего аккаунта на портале госуслуг РФ. Понадобятся логин и пароль;
">метод регистрации на портале wi-fi.ru.

В дальнейшем для пользования интернетом достаточно лишь выбрать сеть MT_FREE и нажать кнопку «Войти в интернет» на портале wi-fi.ru.

Для быстрого подключения к Wi-Fi сети MT_FREE вы можете также воспользоваться мобильным приложением MT_FREE для Android и iOS устройств (для управления услугой «Как дома»).

3. Как подключиться к бесплатному Wi-Fi в городе?

Если вы находитесь в зоне действия сети Moscow_WiFi_Free, вам необходимо:

  • выбрать сеть Moscow_WiFi_Free в списке доступных сетей;
  • открыть браузер и авторизоваться с помощью любого из предложенных вариантов:
  • с помощью вашего аккаунта на сайт, введя логин и пароль;
  • по номеру телефона. Код доступа придет в СМС-сообщении.

В дальнейшем вы сможете получать доступ к бесплатному Wi-Fi, выбрав сеть Moscow_WiFi_Free. При подключении к городскому Wi-Fi после открытия браузера и попытки загрузки любой страницы автоматически будет открываться страница , и вы получите доступ в интернет.

Идентификация в городской сети Wi-Fi проводится один раз в три месяца.

4. Почему требуется идентификация пользователей?

Идентификация пользователей для получения доступа к Wi-Fi в публичных местах - требование российского законодательства.

Оператор связи перед открытием доступа в интернет обязан предложить пользователю:

  • ввести номер своего мобильного телефона, на который будет направлен код для подтверждения введенных данных;
  • указать свои фамилию, имя и отчество, подтвердив их документом, удостоверяющим личность, учетной записью на едином портале государственных услуг (или портале Мэра Москвы сайт) или иным способом, не противоречащим законодательству.

Началось все с того, что находясь дома, в прямой видимости роутера у меня стал пропадать сигнал WiFi на смартфоне - на мгновение возле значка появлялся восклицательный знак и через пару секунд пропадал, интернет начинал работать нормально. Первое время я на проблему просто забивал - случалось это довольно редко и при серфинге особых проблем это не вызывало. Ровно до того момента как моя родня не прознала, что в вайбере есть бесплатные звонки.
В момент, когда сеть пропадает, звонок в вайбере тоже отваливается - это начало меня раздражать и я начал искать проблему. Никакие программные и аппаратные методы не помогли - у меня дома два роутера и оба давали сбой, при этом у других устройств таких симптомов не возникало, только смартфон. Поэтому я со спокойной душой его сбросил. И проблема решилась, но ровно на сутки - вернувшись вечером из офиса домой я обнаружил что проблема возобновилась. Я решил что без решения не успокоюсь, в дело вступил мой внутренний сыщик!

Корень зла был найден чуть позднее - начиная отсекать все возможные и невозможные варианты до меня «дошло» - каждые 6 минут, иногда по расписанию, иногда не очень, под моим домом проходит автобус. И каждые 6 минут мой телефон, находящийся в 12 этажах от него ловит его слабый сигнал, подключается на пару секунд и затем, потеряв его, отключается.

В начале октября «МаксимаТелеком», обеспечивающая бесплатный интернет в Московском метро, расширила свои услуги и на наземный транспорт - в сотрудничестве с NetByNet интернет появился в автобусах, трамваях и троллейбусах. Более того, было принято решение строить единую сеть для наземного транспорта и метро. Принцип работы изначально кажется очень удобным - SSID автобусных сетей совпадает с «метрошным» (MT_FREE) и выходя из метро и садясь в автобус, вы сразу получаете интернет.

С 1 января 2017 года сеть вышла из стадии тестирования, в наземном транспорте еще нельзя пользоваться своей метрошной подпиской, а в метро еще сохраняется сеть MosMetro_Free, но все идет к тому, что биллинг будет общим, а SSID единым - MT_FREE.

Обновлено: 1 февраля MosMetro_Free полностью пропал из вагонов метро, на стекла вагонов вешают стикеры с SSID «MT_FREE».


И МаксимаТелеком не собирается останавливаться - компания расширяется во всех возможных направлениях - WiFi появится в электричках, аэроэкспрессах, залах аэро- и ЖД вокзалов, парках Москвы и в центре города.

Всего за пару лет поездка москвича в метро перестала быть ежедневной рутиной. Если раньше единственным развлечением в подземке были чтение книг, прессы и MP3-плеер, то теперь к ним добавились онлайн-шоппинг, просмотр сериалов, деловая переписка, даже знакомства в Tinder и квесты. А все благодаря появлению в метро бесплатной сети Wi-Fi. Порядка 80% москвичей регулярно подключаются к сети MT_FREE в метро, не задумываясь, как это работает и чьими силами это сделано. Бытует мнение, что Wi-Fi в метро “провел” сам метрополитен, но это не совсем верно. Беспроводная сеть - это проект “МаксимаТелеком”. Для компании это был первый опыт строительства высокоскоростной сети Wi-Fi с уникальными в мировой практике инженерными и техническими решениями. В этом посте мы расскажем, как организована сеть Wi-Fi в метро Москвы.

На самом деле у нас две сети...

Радиосеть внутри вагонов

Вы входите в вагон, видите стикер с названием сети или уже по привычке включаете Wi-Fi на своем телефоне. В это же время устройство подключается к сети с SSID MT_FREE. Она организована высокоплотными точками доступа, которые находятся в каждом вагоне, работают в двух диапазонах 2,4 ГГц и 5 ГГц и поддерживают стандарты 802.11a/b/g/n. Управляет ими контроллер в головном вагоне. В составе таких вагонов два, а значит, и контроллера тоже два. Все оборудование в подвижном составе, в том числе и между вагонами, соединяют кабели - витая пара.

Дело техники

Для организации сети Wi-Fi и сетевой инфраструктуры в подвижном составе мы использовали оборудование Cisco: в частности, точки доступа air-cap2602i, контроллеры air-ct2504, коммутаторы 29хх серии и маршрутизаторы 8хх серии. Для повышения отказоустойчивости между вагонами мы проложили две кабельные трассы. Если углубляться в сетевую архитектуру, то Layer2 для пользовательского трафика терминируется на маршрутизаторе в подвижном составе, а NAT (network address translation) осуществляется на пограничных маршрутизаторах сети точно так же, как это организовано у большинства операторов проводного доступа.


Радиосеть поезд-тоннель

После прохождения внутренней поездной сети данные передаются на стационарную сетевую инфраструктуру с использованием радиоканала поезд-тоннель. Он устанавливается между базовой станцией, находящейся в каждом головном вагоне, и базовыми станциями, расположенными вдоль пути следования подвижного состава в тоннеле, а также на открытых участках путей. Расположение базовых станций вдоль путей таково, что поезд движется в сплошном радиополе. Благодаря этому перерывы в связи минимальны. Базовые станции на поезде размещаются так же, как и контроллеры точек доступа на каждом головном вагоне, при этом во время движения состава активна только одна из станций. Радиоканал работает в том же частотном диапазоне, что и Wi-Fi – 5 ГГц, но использует проприетарный протокол передачи данных. В отличие от оборудования внутри поезда, оборудование радиоканала поезд-тоннель можно увидеть снаружи подвижного состава и в тоннелях/на открытых участках путей.

Дело техники

Для организации канала связи используется оборудование производства компании Radwin серии 5000. Оно использует чипы Wi-Fi, соответствующие стандарту 802.11n, при этом данные передаются по проприетарному протоколу, основанному на TDM (Time Division Multiplexing), который формируется дополнительной микросхемой. Синхронизация базовых станций осуществляется по протоколу, схожему с PTP 1588v2.

Разрешенный частотный спектр 5150 – 5350 МГц разбит на пять непересекающихся каналов по 40 МГц каждый. На каждой линии используются все пять каналов, обычно в последовательности 1-3-5-2-4, чтобы максимально избежать влияния помех при работе соседних устройств в одном частотном диапазоне.

Сетевая архитектура


Каждая базовая станция на пути следования поезда подключена к расположенным в служебных помещениях метрополитена коммутационным узлам с помощью выделенной волоконно-оптической сети. Бесперебойное электроснабжение базовых станций также организовано с помощью оборудования, установленного в этих коммутационных узлах.

Архитектура стационарной сети передачи данных не отличается от типовой архитектуры операторов связи. Это “двойная звезда” с географическим резервированием каналов связи и ключевого оборудования. В сети есть несколько каналов связи с магистральными операторами связи, общей пропускной способностью более 60 Гбит/с.

Дело техники

Сетевое оборудование на уровне доступа (коммутаторы, в которые непосредственно включаются базовые станции), агрегации, а также ядра представлено коммутаторами и маршрутизаторами Cisco.

Базовые станции подключаются в коммутаторы с использованием WDM-технологии для экономии волокон (то есть по одному волокну на разных длинах волн одновременно происходит прием и передача данных). Коммутаторы доступа имеют по два аплинка с георезервированием (кабели ВОЛС физически расположены в разных тоннелях) в коммутаторы агрегации по 1 Гбит/с каждый. Те, в свою очередь, подключены по георезервированным линиям связи в коммутаторы ядра, но уже интерфейсами 10 Гбит/с.

Хьюстон, у нас проблемы...

Технологические сложности

Для работы в метрополитене нужно оборудование:

  • выдерживающее тяжелые условия эксплуатации в тоннеле (взвешенная металлическая пыль и машинное масло) и на подвижном составе (резкие перепады температур и вибрация);
  • удовлетворяющее требованиям метрополитена (использовать негорючие материалы, соответствовать требованиям по электромагнитной совместимости, работать от нестандартных источников питания);
  • имеющее необходимую для работы сети функциональность.
В метрополитене в подвижном составе используется постоянный ток с номинальным напряжением 80В. Однако в зависимости от состояния аккумуляторных батарей и количества разрывов в контактном рельсе реальное напряжение “скачет” от 30В до 150В .

Найти приемлемый по цене блок питания с такими параметрами нам не удалось, а стоимость подходящих вариантов делала проект нецелесообразным.

Здесь нас очень выручила компания из Новосибирска «Сибконтакт». Под наши требования коллеги изготовили блок питания, который мы успешно протестировали и в дальнейшем использовали во всех составах. Устройства оказались очень надежными, стоили недорого, а производить необходимое количество поставщик успевал за несколько недель, а не месяцев, как это происходит обычно.

Также мы столкнулись с нестандартным электропитанием в тоннеле - двухфазной сетью с напряжением 127В. Запитать оборудование, работающее от однофазной сети 220В от нее невозможно, и мы протягивали новые кабели от собственных источников питания, установленных в технических помещениях станций. Это повысило надежность сети, поскольку мы применили источники бесперебойного питания и автоматы ввода резерва.

Большие трудности вызвало и многообразие типов поездов . Это повлияло на работу по проектированию размещения оборудования локальных сетей составов - она была колоссальной. Во-вторых, при строительстве выяснилось, что почти все составы, даже одной серии и года выпуска – разные. Это связано с тем, что их постоянно модернизировали и устанавливали дополнительное оборудование. Такие работы проводились отдельно по каждому составу, а мы каждый раз оснащали поезд уникальным образом.

Серьезные вопросы возникли при радиопланировании сети. Они были связаны как с разнообразием материалов, из которых выполнены тоннели , так и с нехваткой исходной информации по их конструкции, геометрии, а также ответвлениям и препятствиям.

Мы сами полностью обследовали все тоннели - в московском метро их более 330 км, а в двухпутном исчислении более 660 км. Мы применяли определенные метрики и правила размещения базовых станций, а уже после установки и запуска оборудования в ходе эксплуатации проводили измерения радиопокрытия и уточняли оптимальные точки размещения оборудования. Некоторые базовые станции нам пришлось перенести уже после установки.

Эти трудности заставили нас вместе с коллегами из нижегородской компании «Радио Гигабит» провести научно-исследовательские работы и разработать уникальную методику радиопланирования в тоннелях, которая базируется на симуляции (математическом моделировании) канального и системного уровня транспортной радиосети в тоннелях и на открытых участках. В новых проектах мы уже не гадаем, а точно знаем, как именно расставлять оборудование для получения заданных характеристики канала.

Архитектурные сложности

Основное оборудование, формирующее радиоканал между составом и тоннелем располагается в “голове” (помним, что их две), при этом вагоны при заезде в депо в подвижных составах постоянно меняются. Сеть работает в постоянном движении, в результате которого все время меняются сетевые порты и физические устройства, через которые идет трафик одних и тех же сессий из одного состава. В связи с этим мы решали целый ряд архитектурных проблем:

  • полностью автоматическая настройка сети состава при замене или изменении порядка вагонов
  • распределение внутривагонных точек доступа между двумя контроллерами W-Fi в поезде
  • корректное получение пользователями и оборудованием в составе IP-адресов
  • “выход” трафика пользователя через правильную базовую станцию, активную в данный момент времени
  • перескакивание MAC-адресов с одного порта стационарного коммутатора на другой при движении поезда (в стационарной сети такое не происходит или случается крайне редко), требующее постоянного “переобучения” сетевых портов на MAC-уровне
Отдельную проблему представлял мониторинг нашей сети. Обычные системы мониторинга сетевого оборудования неспособны отличить ситуацию, при которой состав уходит из зоны радиопокрытия от поломки оборудования состава. Это приводит к большому количеству ложных срабатываний системы предупреждений о неисправностях. Кроме того, единицей мониторинга и технического обслуживания является именно поезд (поскольку всегда надо понимать, где находится в данный момент та или иная единица оборудования и как она соединена с другими элементами сети), а на практике составы в метро - сущность динамическая, состав вагонов в которой может меняться ежедневно, а то и по два раза в день. Мы создали собственные средства мониторинга, которые автоматически детектируют появление поезда в зоне покрытия, “обходят” его, определяя состав и порядок следования вагонов и установленного в них оборудования и представляют операторам центра управления сетью данные уже в разрезе фактически действующих на линии поездов.

Это ключевые технические задачи, которые «МаксимаТелеком» решала при планировании и создании сети. Причем процесс этот продолжается до сих пор, поскольку нагрузки на сеть растут и появляются новые станции метро. Многие уроки, полученные в ходе московского проекта, мы применили при строительстве сети Wi-Fi в метро Петербурга, благодаря этому её удалось сделать гораздо более производительной и быстрой. Но об этом мы расскажем в следующих постах.