Приложение Таксометр от Яндекс — как пользоваться?

аксометр от Яндекс – специализированная система, заменяющая диспетчерскую службу. Используя мобильное приложение, таксист может получить заказ, рассчитать стоимость поездки, посмотреть баланс, связаться со службой поддержки, диспетчерской, даже оплатить топливо. При этом система Яндекс с помощью программы контролирует работу водителя, гарантируя качество оказываемых услуг, их соответствие требованиям компании.

О программе Таксометр от Яндекс

 Компания Yandex в последнее время проводит реорганизацию бизнеса, объединяя несколько услуг в единый программный продукт, что экономит время, внутреннюю память смартфона. Яндекс. Про – новое приложение, в основу которого легла программа Таксометр. В нём можно зарегистрироваться водителям, курьерам на персональном автомобиле, пешим разносчикам. Для пассажиров разработано отдельное приложение Яндекс.Такси.

Основные функции и возможности

 Таксиметр Яндекс.ру – одно из лучших приложений для водителей такси по отзывам Google Market. Среди преимуществ программы:

  • Интуитивно понятный интерфейс;
  • Бесплатная установка;
  • Интегрированная система навигации, позволяющая ориентироваться по городу;
  • Автоматическое распределение заказов, обеспечивающее конкурентный заработок, постоянную загруженность;
  • Подробная онлайн-статистика, позволяющая определить доходы, расходы за отчётный период;
  • Несколько способов расчёта стоимости поездки;
  • Автоматический таксиметр;
  • Удалённое прохождение проверки автомобиля – информация передаётся диспетчеру через приложение, что экономит время;
  • Возможность формирования и вывода на экран информационной таблички для встречи пассажира на вокзале, в аэропорту;
  • Просмотр актуальных тарифных планов, информации, которая поможет обосновать стоимость поездки для клиентов;
  • Быстрая связь со службой поддержки для решения вопросов по работе сервиса taximeter.yandex.rostaxi.org;
  • Возможность подключения к смартфону кардридера для приёма оплаты пластиком;
  • Печать чеков, при условии подключения к мобильному телефону, планшету Bluetooth-принтера.

  Приложение оптимизирует работу в такси, уменьшая время простоя, «холостой» пробег, что снижает расходы, увеличивает заработную плату, по сравнению с конкурентами. Система навигации позволяет быстро найти пассажира, доехать до конечной точки маршрута оптимальным способом.

Интерфейс

 Программа Taximeter выполнена в фирменном дизайне компании. Функционал позволяет настроить программу, воспользовавшись:

  • Дистанция, время подачи автомобиля. Чтобы оптимизировать работу в сервисе, водитель может установить предельный радиус приёма заказов (от 3 до 5 км), а также максимальное время подачи – до 20 минут (учитывается как дистанция до места посадки, так и загруженность дорог).
  • Дополнительные настройки. Здесь пользователь может выбрать особенности распределения заказов: готовность выполнять заказы в аэропорт, за город, автоматически принимать заказы, сразу после закрытия предыдущего, активировать опцию «Домой», которая поможет подобрать клиента, в соответствии с местом проживания таксиста, что поможет сэкономить на издержках.
  • Категория авто. Пользователь определяет тип автомобиля, от чего зависит тарифный план, стоимость поездки, требования к водителю, качеству обслуживания. Если транспортное средство соответствует нескольким категориям, пользователь вправе выбрать категорию самостоятельно.
  • Сообщения. В категории водитель может посмотреть последние уведомления от системы Яндекс, автопарка, к которому он подключён. Здесь также можно найти ссылки, необходимые для прохождения фотоконтроля, который требуется пройти перед началом работы. Рекомендуется регулярно проверять вкладку, чтобы не пропустить важную информацию.
  • Чат. Онлайн-общение с диспетчерской службой автопарка, другими водителями. Например, пользователь может предупредить участников системы о пробках на дорогах, других проблемах, которые могут повлиять на скорость выполнения заказов. Также здесь можно задать вопросы сотрудникам автопарка, решить проблему без телефонного звонка. Если у водителя есть активный заказ, ему также становиться доступен прямой чат с клиентом, пассажир также может связаться с таксистом, открыв мессенджер в приложении Яндекс.Про. Чат позволяет отправлять голосовые сообщения, и даже местоположение, которое отмечается на карте.
  • Техподдержка. Сервисный раздел, где пользователь может обратиться на горячую линию по вопросам оплаты, использования сервиса, если клиент забыл вещи в салоне, рейтинг водителя был безосновательно понижен системой. Служба поддержки сервиса работает круглосуточно и оперативно отвечает водителям.

 Если обновить приложение, некоторые пункты могут изменить своё название, объединиться с другими категориями.

Порядок скачивания и установки

 Приложение Яндекс.Про доступно для владельцев смартфонов, планшетов, работающих на популярных операционных системах. Скачать приложение можно кликнув по ссылке, в зависимости от типа ОС:

 Андроид:

Google Play
 

 На Айфон:

App Store
 

 

 На главной странице приложения необходимо кликнуть «Установить», дождаться, пока пиктограмма программы появится на рабочем столе.

Если приложение не устанавливается, необходимо освободить внутреннюю память, удалив ненужные программы, фотографии, видеоролики, другие документы.

 При отсутствии доступа к Play Market скачать программу можно и из другого источника.

Системные требования

 Программа Яндекс.Про оптимизирована для работы с большинством современных устройств. При этом существуют некоторые ограничения. Для пользователей Iphone требуется iOS 12.1 и новее, а также наличие 200 Мб свободного внутреннего пространства. Программу нельзя установить на смартфоны, работающие на операционной системе Андроид версии 5.0 и старше.

Начало использования приложения

 Главная задача, которая ставилась при разработке Яндекс. Про – возможность пользоваться приложением без инструкции по работе. После установки для корректного отображения данных пользователь должен дать согласие на доступ программы к местоположению, другим функциям управления телефоном.

Регистрация

 Также потребуется:

 Перейти в настройки, включить функцию «Наложение поверх других окон», что позволит своевременно реагировать на изменения в программе.

 Далее, выбрать язык из предложенных на экране.

 Также потребуется дать согласие на обработку персональных данных, отправку информации о работе сервиса разработчикам приложения.

 Пользователь должен привязать номер мобильного телефона (если таксист ранее не пользовался сервисом Яндекс.Таксометр, он будет автоматически зарегистрирован в системе). Чтобы привязать номер к аккаунту, необходимо ввести сервисный код, который поступит в смс-сообщении. Если пользователь не зарегистрирован, ему потребуется заполнить регистрационную форму:

  • Указать страну для работы;
  • Номер мобильного телефона;
  • Ввести проверочный код, который поступит на мобильный в СМС;
  • Указать фамилию, имя, отчество водителя, как указано в водительском удостоверении;
  • Вписать технические, регистрационные данные автомобиля, на котором водитель планирует выполнять заказы. Обязательно указать: собственная или арендная машина.

 После проверки заявки пользователь должен пройти фейс-контроль, отправив селфи в диспетчерскую службу. Заполнить анкету, равно как получить доступ к информации аккаунта Яндекс.Про можно на сайте: lk.taximeter.yandex.ru.

Как принимать заказы

 Чтобы приступить к работе, водитель должен выполнить несколько действий:

  • Убедиться, что на мобильном устройстве активирован GPS-модуль, мобильный интернет, на счету достаточно денежных средств, чтобы оплатить 1-2 гигабайта трафика;
  • Включить приложение Яндекс.PRO на Андроиде;
  • Авторизоваться в системе под своей учётной записью (потребуется верификация пользователя при помощи сервисного смс-сообщения);
  • Передвинуть ползунок из статуса «Занят» в положение «На линии»;
  • Далее, автомобиль водителя появится на карте, система будет считать его доступным для работы;
  • Водитель должен ожидать поступление заказа. Если система прислала заказ, таксист будет уведомлен звуковым сигналом, а на экране смартфона отобразится информация о времени подаче, адресе клиента, запланированном маршруте, способе оплаты, стоимости заказа;
  • По желанию водитель может принять или отказаться от заказа. Согласно пользовательскому соглашению, процент отказов не может быть выше 40%, иначе пользователь будет заблокирован, не сможет работать в сервисе Яндекс.Такси. Также не допускается отказ от принятых заказов, кроме чрезвычайных ситуаций, когда произошло ДТП, техническая поломка. Три пропущенных заказа, которые остались без внимания водителя, заставят систему автоматически перевести ползунок в положение занято, таким образом, считается что водитель находится не на линии;
  • Если заказ принят, к установленному времени водитель должен подать автомобиль к точке встречи, указанной на карте. В случае, когда остановка запрещена, водитель может проехать дальше, при этом оповестить пассажира об изменении места посадки;
  • Прибыв на место, необходимо в приложении нажать кнопку «На месте», после чего клиент получит оповещение, что автомобиль подан. С этого момента начинается отсчёт времени ожидания, размер тарификации, особенности, зависят от выбранного тарифного плана. Если заказчик долго не выходит, водитель должен связаться с ним при помощи чата, встроенного в приложения, или контактного номера мобильного телефона, указанного в заказе;
  • Когда пассажир сел в машину, водитель должен открыть приложение, поставить отметку «В пути», начать движение по маршруту;
  • По прибытии необходимо кликнуть «Завершить», произвести расчёт с клиентом способом, указанным в условиях заказа.

 Поездка считается законченной после оплаты. Приложение автоматически начнёт искать новые заявки. По итогам поездки может дать водителю чаевые, поставить оценку качества обслуживания, оценить клиента может и водитель.  

Что такое активность водителя

 Активность водителя – его вовлеченность в рабочий процесс, которая учитывает многие факторы. Каждому водителю присваивается рейтинг, от чего зависит доступ к заказам. Если рейтинг падает ниже допустимого, аккаунт пользователя блокируется в системе, он больше не сможет работать в системе Яндекс.Такси.

От чего зависит активность

 Активность рассчитывается в баллах, которые начисляются за успешно выполненные заказы, снимаются, если водитель пропускает заказы, отказывается от их выполнения. Размер бонусов, штрафов зависит от удалённости места подачи от текущего расположения автомобиля, возникшей ситуации, которая требует реакции службы поддержки.

Как получать баллы

 Чтобы получать баллы, достаточно выполнять заказы, соблюдая правила использования сервиса Яндекс.Такси.

Рейтинг водителя

 При составлении рейтинга учитывается более 150 критериев, которая система отслеживает автоматически. Профессионализм, ответственность, вежливость, пунктуальность, техническое состояние автомобиля – лишь немногие факторы, влияющие на личный показатель таксиста.

Как узнать текущий рейтинг

 Когда водителю приходит новый заказ, на экране отображается количество баллов, которые будут начислены после завершения поездки. Контролировать текущий статус можно в настройках профиля. Для этого необходимо кликнуть на фотографию профиля, расположенную в правом верхнем углу.

Оплата поездок

 Система Яндекс.Такси принимает оплату несколькими способами: наличными, онлайн, банковской картой через кардридер. Оптимальный способ перевода выбирает клиент, о чём таксист оповещается в заявке.

Вывод денег

 Чтобы вывести заработанные деньги, достаточно сформировать заявку в приложении в разделе «Финансы» — «Заявка на вывод». Перевод осуществляется на банковскую карту, привязанную к личному счёту в системе Яндекс. Минимальная сумма – 100 рублей.

Возможные проблемы и их решение

 Как правило, проблемы с использованием приложения связаны с программными, техническими сбоями. В первом случае рекомендуется сбросить кэш, перейдя в раздел «Настройки приложения», либо переустановить программу. Также причиной некорректной работы может быть смартфон пользователя. В этой ситуации необходимо перезагрузить устройство, проверить пользовательские настройки, обновить телефон до актуальной модели, которая поддерживает приложение.

 Яндекс.Про – удобное приложение, позволяющее зарабатывать деньги в службе такси. Интерфейс программы не требует специальных навыков, чтобы начать выполнять заказы, достаточно зарегистрироваться, верифицировать аккаунт, при необходимости пройти курсы обучения.

Яндекс Такси - как заказать такси
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector